Бухгалтер
В результате освоения дополнительной профессиональной программы у слушателя должны быть сформированы компетенции, в соответствии с разделом 2.1. программы.
В результате освоения программы слушатель должен
знать:
документацию и правила по охране труда и технике безопасности;
значимость планирования всего рабочего процесса, как выстраивать эффективную работу и распределять рабочее время;
экономическую терминологию;
нормативные правовые акты в области организации бухгалтерского учета;
нормативные документы, регламентирующие правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета;
законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, законодательство, регулирующее административное и уголовное право в части ответственности за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов;
систему налогов Российской Федерации и порядок налогообложения;
алгоритм разработки учетной политики;
общие требования к документированию хозяйственных действий и операций;
порядок проведения проверки бухгалтерских документов;
порядок хранения учетных документов;
порядок составления и ведения регистров бухгалтерского учета;
порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи;
вопросы разработки и применения рабочего плана счетов бухгалтерского учета в деятельности организации;
исчислять рублевый эквивалент выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;
порядок ведения учета активов, капитала и обязательств организации;
методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.
законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности;
состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности, процедуру их составления.
методы финансового анализа;
процедуры анализа показателей финансовой отчетности;
оценивать финансовые результаты, финансовое положение и финансовые возможности организации;
уметь:
выполнять требования по охране труда и технике безопасности;
использовать офисное оборудование, необходимое для осуществления профессиональной деятельности;
пользоваться офисными и профессиональными компьютерными программами для ведения учета;
пользоваться информационными и справочно-правовыми системами;
применять нормативные правовые акты в учетной деятельности;
определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику экономического субъекта
организовывать документооборот;
составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;
осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов;
исправлять ошибки в первичных учетных документах;
систематизировать первичные учетные документы в соответствии с учетной политикой;
составлять на основе первичных документов сводные учетные документы;
заносить данные по сгруппированным документам в регистры учета;
составлять оборотно-сальдовые ведомости;
систематизировать и комплектовать регистры учета за отчетный период;
проверять качество составления регистров учета;
подготавливать информационную базу к ведению учетных работ, формируя первоначальные данные об организации;
настраивать систему автоматизации учета под особенности деятельности организации;
отправлять и получать учетные документы с помощью электронного документооборота;
составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов экономического субъекта;
исправлять ошибки, допущенные при ведении учета, в соответствии с установленными правилами;
определять способы ведения бухгалтерского учета и их последствия;
применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета;
исчислять рублевый эквивалент выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;
проводить учет активов, капитала и обязательств организации;
производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам;
применять способы начисления амортизации, принятые в учетной политике;
применять методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции;
отражать в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета;
определять отклонения по затратам на материалы, труд, переменные накладные расходы и отклонения по продажам;
определять финансовые результаты деятельности организации по видам деятельности;
обосновывать решения по организации процесса составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
осуществлять контроль целевого использования средств, соблюдения финансовой дисциплины и своевременности расчетов;
организовывать и проводить процесс сверки расчетов;
формировать бухгалтерский баланс;
формировать отчет о финансовых результатах;
детализировать показатели по статьям форм отчетов, входящих в пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
проверять качество составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;
определять источники информации для проведения финансового анализа экономического субъекта;
оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта;
формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа;
предлагать действия, которые могут быть приняты для улучшения финансовой эффективности организации и ее финансового положения;
Владимир