Ресторатор (бармен, официант, менеджер ресторана, бариста)
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся освоит несколько профессиональных модулей. В ходе освоения профессионального модуля Бармен и Бариста обучающийся должен иметь практический опыт:
подготовки бара, к обслуживанию;
встречи гостей бара и приема заказа;
обслуживания потребителей безалкогольными напитками;
приготовления и подачи горячих напитков;
приготовления и подачи смешанных напитков и безалкогольных коктейлей;
принятия и оформления платежей;
оформления отчетно-финансовых документов;
подготовки бара, к закрытию;
подготовки к обслуживанию выездного мероприятия;
уметь:
подготавливать бар к обслуживанию;
обслуживать потребителей за барной стойкой безалкогольными напитками и прочей продукцией бара в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных;
принимать заказ и давать пояснения потребителям по напиткам и продукции бара;
готовить смешанные напитки, безалкогольные коктейли, используя необходимые методы приготовления и оформления;
составлять книгу рецептур бара, технико-технологические карты;
эксплуатировать в процессе работы оборудование бара с соблюдением требований охраны труда и санитарных норм и правил;
соблюдать необходимые условия и сроки хранения продуктов и напитков в баре;
оформлять необходимую отчетно-учетную документацию;
производить инвентаризацию продуктов, сырья, используемых при приготовлении напитков;
соблюдать правила профессионального этикета;
соблюдать правила личной гигиены;
знать:
виды и классификации баров;
планировочные решения баров;
материально-техническое и информационное оснащение бара;
правила безопасной эксплуатации оборудования бара;
правила и последовательность подготовки бара к обслуживанию;
виды и методы обслуживания в баре;
технологию приготовления смешанных и горячих напитков;
правила ведения учетно-отчетной и кассовой документации;
правила проведения инвентаризации;
сроки и условия хранения различных групп товаров и готовой продукции;
правила личной подготовки бармена к обслуживанию;
правила охраны труда.
В ходе освоения профессионального модуля Официант обучающийся должен иметь практический опыт:
иметь практический опыт:
- обслуживания посетителей: консультирования о энергетической ценности, вкусовых
особенностях и свойствах отдельных видов блюд;
- обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий;
- форм расчетов с потребителями, в том числе с использованием кредитных карточек;
-эксплуатации торгово-технологического и контрольно-кассового оборудования;
должен уметь:
-предложить блюда и напитки потребителям, предложить краткую информацию о них в
процессе обслуживания;
-обладать культурой общения;
- уметь создать атмосферу гостеприимства;
-осуществлять прием посетителей и их размещение за столами.
должен знать:
-правила сервировки столов и обслуживания посетителей;
-краткую кулинарную характеристику блюд;
-требования нормативных документов на продукцию общественного питания;
-правила и очередность подачи блюд;
-правила составления меню для банкетов, официальных и неофициальных приемов;
- правила этикета;
-правила и технические приемы обслуживания потребителей;
-типовые правила эксплуатации оборудования, правила охраны труда, санитарные нормы и
правила.
В ходе освоения профессионального модуля Менеджер ресторана обучающийся должен иметь практический опыт:
иметь практический опыт:
иметь практический опыт:
- обслуживания посетителей: консультирования о энергетической ценности, вкусовых
особенностях и свойствах отдельных видов блюд;
- обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий;
- форм расчетов с потребителями, в том числе с использованием кредитных карточек;
-эксплуатации торгово-технологического и контрольно-кассового оборудования;
должен уметь:
-предложить блюда и напитки потребителям, предложить краткую информацию о них в
процессе обслуживания;
-обладать культурой общения;
- уметь создать атмосферу гостеприимства;
-осуществлять прием посетителей и их размещение за столами.
должен знать:
-правила сервировки столов и обслуживания посетителей;
-краткую кулинарную характеристику блюд;
-требования нормативных документов на продукцию общественного питания;
-правила и очередность подачи блюд;
-правила составления меню для банкетов, официальных и неофициальных приемов;
- правила этикета;
-правила и технические приемы обслуживания потребителей;
-типовые правила эксплуатации оборудования, правила охраны труда, санитарные нормы и
правила.
Владимир